Берлинский дрейф

  • 19 мая 2020
    Обсуждение игровых сторон современного урбанизма на примере веб-дрейфа по Берлину

    Ноябрьской ночью 2019 года группы фланёров фестиваля медленного чтения "Метрополис" прошли по Берлину. Дрейфующие придумывали себе ситуации, в которых хорошо знакомый город становится странным, и верили, что так возможно узнать о нём что-то новое – Berlin is never Berlin. Их впечатления зафиксированы в потоках фотографий, аудио-заметок, видео, историй и музыкальной пьесе.

    На специальном сайте Dérive in Berlin создана веб-версия дрейфа – своего рода конструктор или миксер впечатлений, которые перемешиваются посетителем сайта (веб-фланёром). Как и в городе, тут нет стройного нарратива, есть наслаивающиеся друг на друга ощущения – звук сирены, вид моста, проезжающий поезд, речь прохожих... Город как шум. Если начинать прислушиваться, он постепенно становится понятнее. Лишнее отбрасывается, шум структурируется, музыка – личная для каждого – появляется, и город становится своим. Либо не становится. Непонятный неструктурированный городской хаос, из которого сознание выхватывает отдельные фрагменты и составляет свой персональный Берлин. Сразу за веб-дрейфом идут рассказы участников, их живая речь про то, что им встретилось, а затем звуки города, переработанные композитором Алексеем Наджаровым в музыкальную пьесу-саундскейп Berlin Drift.

    Куратор дрейфа архитектурный фотограф Денис Есаков обсуждает на примере берлинского дрейфа актуальные вопросы психогеографии с историком и писателем Кириллом Кобриным, философом Йоэлем Регевом, писателем и культурологом Сергеем Кузнецовым, а также с участницей дрейфа Катериной Романенко. В качестве музыкального эпилога композитор и музыкант Алексей Наджаров представляет саунд-импровизацию на текст одного из берлинских фланёров.

    Зарегистрироваться на онлайн-событие