Созидательная филология
-
07 ноября 2010, 18:00
Почему мидраш – традиционный метод толкования сакральных текстов, возникший в поздней античности – оказался столь близок литературе и кинематографу эпохи постмодернизма? Где проходит граница между мидрашом и «кривочтением», мидрашом и киноримейком?
В программе:
• Израильский литературовед Реувен Кипервассер рассказывает о методе мидраша как герменевтике сакрального текста
• Историк и литературный обозреватель Галина Зеленина рассказывает о мидраше в современной литературе и о современной литературе как мидраше, а также читает несколько миниатюр из книги Гилы Лоран «Фрикипедия, или Похождения Осколка» (Dodo Magic Bookroom, 2010)
• Кинокритик Максим Эйдис рассказывает о фильмах, устроенных по принципу мидраша, с демонстрацией наиболее показательных фрагментов.